Рассматривая развитие концепций управления организациями в конкурентной среде, можно выделить несколько этапов, которые мы рассмотрим в системах управления и маркетинга.
Время
Главный приоритет
В системе маркетинга
В системе управления
50-е годы
Организация сбыта
Производственное планирование
60-70-е годы
Анализ спроса
Технико-экономическое планирование
80-е годы
Анализ конкурентов
Стратегическое планирование
90-е годы
Стратегический маркетинг
Стратегическое управление
Организации, рассчитывающие на долговременный успех на рынке в современных условиях, опираются не только на оперативное, но и на стратегическое управление . Подходы к определению и формулированию стратегических и оперативных решений и методы их реализации существенно отличаются. Можно сформулировать следующие основные признаки, различающие стратегический и оперативный менеджмент.
Уровень разработки стратегии
Стратегия разрабатывается на высшем уровне управленческой командой. Оперативные решения принимаются на более низких уровнях управления.
Возможность изменения стратегии
Выработка стратегии есть, с одной стороны, непрерывный, с другой - нерегулярный процесс. После принятия стратегии все силы организация должна сосредоточить на ее воплощении, а не на непрерывном совершенствовании. Необходимость в уточнении стратегии может возникнуть в случаях появления кризисов, новых идей, возможностей и управленческих инициатив. Оперативные решения принимаются регулярно и носят циклический характер.
Неопределенность
Степень неопределенности при формулировании и реализации стратегии существенно выше, чем при принятии оперативных решений.
Наличие переменных
Число возможных альтернатив, которые следует принимать во внимание при принятии стратегических решений, существенно больше, чем в процессе оперативного управления
Природа решаемых проблем
Стратегические проблемы, как правило, неструктурированы. Оперативные проблемы обычно структурированы и часто имеют аналоги.
Потребляемая информация
Для формулирования стратегии необходим громадный объем информации не только и даже не столько внутреннего характера. Необходимо принимать во внимание массу различных данных, содержащих сведения об окружающей предприятие среде. Очень часто эти данные необходимо экстраполировать в будущее. В противоположность этому, информация для оперативных решений большей частью - внутренняя информация компании, описывающая прошлое.
Временные горизонты
Стратегии рассчитаны на долгий период времени. Оперативные решения охватывают более короткие отрезки времени.
Иерархия целей
Стратегические решения являются основой для принятия оперативных решений.
Степень риска
Риск при принятии стратегических решений несоизмеримо выше по сравнению с возможными потерями от неправильных оперативных решений
В стратегическом управлении есть два основных этапа: планирование и реализация. Для результативного планирования мы предлагаем такую услугу как консалтинг в области стратегического планирования. С целью эффективной реализации стратегии мы предлагаем разработку сбалансированной системы показателей.
Работая с нами, Вы получаете следующие преимущества:
Вы сможете воспользоваться нашим опытом и опытом передовых компаний.
Вы сможете разработать и реализовать стратегию, существенно экономя временные и людские ресурсы.
Вы сможете эффективно управлять организацией во время проведения изменений, в то время как сопротивлением изменениям Ваших сотрудников будут заниматься наши консультанты.