Стратегическое планирование
Сбалансированная система показателей
Рассматривая развитие концепций управления организациями в конкурентной среде, можно выделить несколько этапов, которые мы рассмотрим в системах управления и маркетинга.
Время |
Главный приоритет |
|
В системе маркетинга |
В системе управления |
50-е годы |
Организация сбыта |
Производственное планирование |
60-70-е годы |
Анализ спроса |
Технико-экономическое планирование |
80-е годы |
Анализ конкурентов |
Стратегическое планирование |
90-е годы |
Стратегический маркетинг |
Стратегическое управление |
Организации, рассчитывающие на долговременный успех на рынке в современных условиях, опираются на стратегическое управление помимо оперативного управления. Подходы к определению и формулированию стратегических и оперативных решений и методы их реализации существенно отличаются. Можно сформулировать следующие основные признаки, различающие стратегический и оперативный менеджмент.
-
Уровень разработки стратегии
Стратегия разрабатывается на высшем уровне управленческой командой. Оперативные решения принимаются на более низких уровнях управления.
-
Возможность изменения стратегии
Выработка стратегии есть, с одной стороны, непрерывный, с другой, нерегулярный процесс. После принятия стратегии все силы организация должна сосредоточить на ее воплощении, а не на непрерывном совершенствовании. Необходимость в уточнении стратегии может возникнуть в случаях появления кризисов, новых идей, возможностей и управленческих инициатив. Оперативные решения принимаются регулярно и носят циклический характер.
-
Неопределенность
Степень неопределенности при формулировании и реализации стратегии существенно выше, чем при принятии оперативных решений.
-
Наличие переменных
Число возможных альтернатив, которые следует принимать во внимание при принятии стратегических решений, существенно больше, чем в процессе оперативного управления
-
Природа решаемых проблем
Стратегические проблемы, как правило, неструктурированны. Оперативные проблемы обычно структурированы и часто имеют аналоги.
-
Потребляемая информация
Для формулирования стратегии необходим громадный объем информации не только и даже не столько внутреннего характера. Необходимо принимать во внимание массу различных данных, содержащих сведения об окружающей предприятие среде. Очень часто эти данные необходимо экстраполировать в будущее. В противоположность этому, информация для оперативных решений большей частью - внутренняя информация компании, описывающая прошлое.
-
Временные горизонты
Стратегии рассчитаны на долгий период времени. Оперативные решения охватывают более короткие отрезки времени.
-
Иерархия целей
Стратегические решения являются основой для принятия оперативных решений.
-
Степень риска
Риск при принятии стратегических решений несоизмеримо выше по сравнению с возможными потерями от неправильных оперативных решений
В стратегическом управлении есть два основных этапа: планирование и реализация. Для результативного планирования мы предлагаем такую услугу как консалтинг в области стратегического планирования. С целью эффективной реализации стратегии мы предлагаем разработку сбалансированной системы показателей.
|