СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1. Маркетинг услуг: зарождение, методологические особенности, место в системе маркетинга
Природа услуг и их классификация. Отличительные черты услуг и их маркетинговое значение. Неосязаемость. Неотделимость. Непостоянство. Несохраняемость.
Тема 2. Внешняя среда в индустрии услуг
Маркетинговая среда компании. Микросреда. Макросреда. SWOT - анализ деятельности предприятия. Оценка конкурентоспособности конкретной услуги. Маркетинговые посредники.
Тема 3. Услуга как товар в маркетинге
Базовая услуга. Жизненный цикл услуги. Ожидаемая услуга. Основная выгода. Потенциальный товар. Сервисный компонент. Товар-услуга, улучшенный товар.
Тема 4. Конкурентный анализ в отраслях сферы услуг
Алгоритм оценки. Виды конкуренции. Диагностика конкурентной среды. Приемы построения конкурентной карты рынка и рыночного профиля. Конкурентная борьба. Конкурентное преимущество. Конкурентность услуги. Методы матричного анализа. Стратегия компании.
Тема 5. Покупательские риски в индустрии сервиса
Модель покупательского поведения. Риски при оказании услуг. Типы рисков. Система реагирования на жалобы.
Тема 6. Сущность сервисных услуг и их классификация
Гарантии. Послепродажные услуги. Предпродажные услуги. Сервис. Сервисная компонента в товаре. Сервисная услуга.
Тема 7. Качество в индустрии услуг и стандарты обслуживания.
Управление качеством услуг. Позиционирование. Модель качества обслуживания. Социальное, техническое, функциональное качество. Характеристики обслуживания. Стандарт обслуживания.
Тема 8. Цена и ценообразование в сфере услуг
Задачи ценообразования. Издержки. Контроль ценовой политики. Кривая спроса. Методы установления цены. Скидки. Факторы воздействия на цену. Ценовая дискриминация. Ценовая модификация. Ценовая политика. Эластичность.
Тема 9. Особенности туристических услуг
Сущность и содержание туристических услуг, как вида услуг. Тенденции развития туристических услуг в мире. Характерные отличия туристических услуг.
|